- согласовывать с собственником совершение крупных сделок;
- обеспечить открытость и доступность документов, установленных законодательством;
- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.
4.4. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется органом, в ведении которого находится Учреждение, и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.
4.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:
- за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств;
- сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.)
- не выполнение функций, определенных уставом;
- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
4.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
4.6.1 сведения:
о дате создания Учреждения;
о структуре Учреждения;
об образовательных стандартах;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся (воспитывающихся) за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими содержания ребенка в учреждении;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
4.6.2 копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
4.6.3 отчет о результатах самообследования;
4.6.4 порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
4.6.5 отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
4.6.6 ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
4.7. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Комитетом по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.
5. Компетенция учредителя.
5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
а) вносит предложение о реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципального бюджетного учреждения, а также об утверждении устава муниципального бюджетного учреждения в новой редакции или о внесении изменений в устав муниципального бюджетного учреждения;
б) разрабатывает проект устава муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
в) вносит предложение о назначении (утверждении) руководителя муниципального бюджетного учреждения (представляет кандидатуру на должность руководителя муниципального бюджетного учреждения), а также о прекращении его полномочий;
г) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
д) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения;
е) вносит предложение о порядке определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
ж) вносит предложение о порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
з) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
и) вносит предложение об определении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
к) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
л) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
м) вносит предложение по определению правил приема детей в Учреждение;
н) вносит предложение по определению языка (языков), на котором ведется обучение в Учреждении;
о) обеспечение перевода детей, с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии;
п) вносит предложение о приостановлении приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
р) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законами РФ, РБ и муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим уставом.
6.2. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства и настоящего устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен учредителю Учреждения, а также Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - по имущественным вопросам.
К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иным органам Учреждения.
6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения (высшим должностным лицом Учреждения) является заведующий (ая) (далее – Руководитель), назначаемый и освобождаемый главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан или уполномоченным им органом, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на основании срочного трудового договора.
В трудовом договоре, заключаемом с руководителем Учреждения предусматриваются:
1) права и обязанности руководителя;
2) показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителя;
3) условия оплаты труда руководителя;
4) срок действия трудового договора;
5) условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
6.4. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.5. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- назначает заместителей;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях на территории Республики Башкортостан и за ее пределами;
- совершает сделки от имени Учреждения;
- в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
- открывает лицевой и иные счета Учреждения;
- утверждает структуру Учреждения, штатное расписание,
- подписывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
6.6. Руководитель несет ответственность перед детьми их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за:
- результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Учреждения;
- совершение крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 3.4 устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной в размере убытков, причиненных Учреждению;
- нецелевое использование средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Руководитель Учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в порядке и по основаниям, которые установлены законодательством.
6.7. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
6.8. Формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Родительский комитет, Педагогический совет, а также иные органы и объединения Учреждения, действующие на основании положений о них или других локальных актах Учреждения. Высшим коллективным органом управления Учреждением является общее собрание трудового коллектива, в ведении которого находятся:
- заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;
- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим уставом;
- рассмотрение и принятие изменений и дополнений, вносимых в устав;
- рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, положений регламентирующих внутреннюю деятельность Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В период между общим собранием трудового коллектива в роли высшего органа управления выступает Совет Учреждения.
6.9. Совет Учреждения:
- организует и осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания коллектива Учреждения;
- обеспечивает социальную защиту воспитанников и работников Учреждения;
- совместно с администрацией Учреждения создает условия для педагогического просвещения родителей (законных представителей) воспитанников.
Совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в 4 месяца.
6.10. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения.
Педагогический совет Учреждения состоит из педагогов, медицинских работников, родителей с правом совещательного голоса.
Педагогический совет Учреждения:
- определяет направление образовательной деятельности;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении,
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса Учреждения,
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта,
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям, в том числе платных,
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.
Председателем педагогического совета является заведующий.
Председатель педагогического совета:
- организует деятельность педагогического совета Учреждения.
- информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании;
- регистрирует заявления, обращения, иные материалы, определяет повестку заседаний педагогического совета;
- контролирует выполнение решений педагогического совета;
- отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем.
Секретарь педагогического совета ведет соответствующую документацию.
6.11. Родительский комитет Учреждения, является органом самоуправления Учреждения и действует на основании положения о нем.
6.12. Основными задачами Родительского комитета являются:
Содействие администрации Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов воспитанников;
- в организации и проведении мероприятий.
6.13. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
6.14. В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы. Представители в Комитет избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года.
6.15. Численный состав Родительского комитета Учреждение определяет самостоятельно.
6.16. Из своего состава Родительский комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.17. Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.
6.18. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед Общим родительским собранием один раз в год.
6.19. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
7. Основные характеристики образовательного процесса
7.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в группах в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое; обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
7.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются дети, педагогические работники, родители (законные представители) детей.
7.3. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2-х лет до 7 лет, при наличии соответствующих условий в Учреждении. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
7.4. Комплектование групп ведется по одновозрастному и разновозрастному принципу. Количество детей в группах Учреждения общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Предельная наполняемость групп для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, должна быть не более:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
7.5. Прием в Учреждение производится заведующим Учреждения на основании путевки Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Дети сотрудников Учреждения принимаются в Учреждение на основании заявления и договора на время их работы в Учреждении.
7.6. При приеме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
7.8. Отчисление ребенка из дошкольных групп может производиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям, препятствующим дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении.
Решение об отчислении может быть обжаловано в Управлении образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение месяца с момента письменного уведомления.
7.9. За ребенком сохраняется место в случае:
- болезни;
- прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;
- очередных отпусков родителей (законных представителей).
В Договоре с родителями (законными представителями) могут быть указаны и иные случаи сохранения места за ребенком.
7.10. Режим работы Учреждения является следующим: пятидневная рабочая неделя, с 12- часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00 часов.
7.11. Порядок посещения Учреждения ребенком по индивидуальному графику определяется в Договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
7.12. При приеме в Учреждение родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения (при его наличии), основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.13. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
7.14. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе годового плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно.
7.15. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведется на русском языке. По желанию родителей (законных представителей) и при наличии возможностей у Учреждения организуется изучение родных языков.
7.16. В Учреждении воспитательно-образовательный процесс строится на принципах сотрудничества, взаимоуважения, доверия. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью детей, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья детей методов обучения и воспитания.
7.17. В Учреждении по желанию родителей (законных представителей) в целях оказания помощи и создания условий для освоения общеобразовательных программ дошкольного образования могут быть открыты группы семейного воспитания.
7.18. Также в Учреждении могут быть открыты:
- группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы продленного или вечернего пребывания, прогулочные и адаптационные группы (на договорной основе).
- логопункт
7.19. Перечень и виды непосредственно образовательной деятельности в Учреждении составляются на основании общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с утвержденными санитарными нормами и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
7.20. В Учреждении устанавливаются следующие формы проведения занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
- текущий, тематический, итоговый, фронтальный, оперативный.
Формы контроля:
- наблюдение, собеседование, посещение занятий и другие,
ознакомление с документацией и продуктами деятельности воспитанников.
7.21. Учреждение самостоятельно в выборе программ, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании».
7.22. Учреждение может разрабатывать, принимать и реализовывать собственные, авторские программы дошкольного образования в соответствии с требованиями, определенными законом Российской Федерации «Об образовании» и законом Республики Башкортостан «Об образовании».
7.23. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, их физического, интеллектуального и личностного развития.
7.24. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность разных видов деятельности детей, сбалансированность, исходя из финансовых, материально- технических и кадровых условий Учреждения и содержания образовательных программ
7.25. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности, соответствующий требованиям СанПиН.
7.26. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
7.27. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
7.28. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин.
Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
7.29. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
7.30. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
7.31. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
7.40.Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
7.41.Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
7.42.Участники образовательного процесса (их права и обязанности)
7.43. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
7.44. Взаимоотношения участников образовательного процесса Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Дети Учреждения имеют право на:
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- условия обучения и воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- посещение кружков, студий, объединений по интересам, действующих при Учреждении, а также участвовать в конкурсах, выставках, массовых мероприятиях.
Учреждение обеспечивает права каждого ребенка, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией генеральной Ассамблеей ООН, и действующим законодательством.
Ребенку гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и другом в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в здоровье и развитии;
- получение дополнительных (в том числе) платных образовательных, оздоровительных, социальных и иных услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
7.45. Взаимодействие между Учреждением и родителями (законными представителями) регламентируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми.
7.46. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;
- участвовать в управлении Учреждением- т.е. избирать и быть избранным в Родительский комитет Учреждения;
- принимать участие и выражать свое мнение на общих, групповых Родительских собраниях;
- знакомиться с содержанием образовательного процесса, вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- посещать занятия, мероприятия проводимые Учреждением на условиях, оговоренных Договором между Учреждением и родителями;
- принимать решение об организации охраны Учреждения с привлечением сторонних организаций;
- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
- на получение в установленном Законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» порядке компенсации части платы за содержание детей в Учреждении;
- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.
7.47. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными п… Продолжение »